Содержание текста начинающего копирайтера

 

Почему содержание текста многих начинающих исполнителей приводит заказчика в ярость?

 

В этом посте я продолжу разбор типичных ошибок начинающих копирайтеров, получивших заказ на написание текста.

Заказчики постоянно твердят – «текст должен доносить до читателя полезную информацию!» Однако зачастую на этом все уточнения по содержанию текста и заканчиваются.

И вот тут начинающий копирайтер впадает, в так называемый, писательский «ступор» — чего такого должна отражать статья, чтобы заинтересовать читателя?

Существуют различные варианты выхода из создавшегося положения. Многие исполнители, получив подобный заказ, совершают грубую ошибку – начинают писать обо всем понемногу. Как правило, мысль здесь работает в одном направлении: «поскребу по сусекам, глядишь, и на целый пирог наберется». :-)

Вот и появляются на свет белый произведения, в которых, с одной стороны, вроде бы и содержание текста выражено нужным количеством знаков, а с другой – они почти не имеют никакого смысла. Почему – почти?

Как правило, такие «шедевры» начинающих копирайтеров носят обзорный характер. Исполнителю кажется, что содержание текста максимально насыщенное — «ну вот все буквально присутствует, даже история зарождения того или иного предмета включена», а заказчик почему-то недоволен..?

Конечно, и такие тексты имеют место быть, если по условиям задания требуется написать обзор того или иного события. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев заказчик в содержании текста хочет видеть совсем иное!

 

Содержание текста – выделяем ключевые моменты

Новичку невдомек, что ключевые слова, любезно предоставленные заказчиком, это и есть выход из создавшегося положения! Ему вовсе не требуется рассказывать читателю, что такое гамбургер и когда он появился на свет, ;-) если конкретные ключевые фразы нацелены на раскрытие материала, повествующего о различных способах приготовления этого блюда.

Подобные ошибки начинающих копирайтеров встречаются довольно часто. Например, новички-исполнители студии «Web Arrow» на первом этапе сотрудничества пытаются «написать много и рассказать ни о чем».

Как правило, содержание текста здесь немудреное. Вначале внушительное вступление – история зарождения того или иного изделия.

После этого идет стандартная фраза – все это и многое другое можно найти, выгодно купить, заказать там то и там то.

Наконец, следует не менее «содержательное» заключение: «Мы работаем в этой сфере рынка NNN лет, имеем богатый опыт, все мастера компании обязательно повышают квалификацию, имеют документы своей изумительной грамотности и т.д.»

В общем, смысл здесь один – бросайте все и бегом к нам, поскольку мы – самые лучшие!

 

НО это ли на самом деле ищет читатель, вбивая в строку поиска тот или иной запрос?

 

Конечно, когда речь идет о вопросах поиска и предстоящей покупки хорошо изученного товара, текст с подобным содержанием  позволяет быстро отыскать продавца, реализующего вожделенный предмет-мечту на самых выгодных условиях. Однако это уже потом, а сначала…

Что такое насос для перекачивания воды, сегодня никому объяснять не надо. Да-да, всем знакомый с детства «Ручеек» — типичный представитель подобного оборудования.

Ну а теперь давайте подумаем: вам нужен надежный и эффективный насос для перекачки воды. Какой будет ваш следующий шаг? Неужели вы сразу «рванете» покупать именно тот агрегат, который появится первым перед вашими глазами на страницах Интернета?

Очень сомневаюсь! Думаю, сначала вы разберетесь, какие типы насосов существуют вообще – ведь их сегодня на рынке пруд-пруди! То есть, просмотрите ряд текстов с подобным содержанием.

После того, как подыщете устройство подходящего типа, встанет новый вопрос: «А какому производителю отдать предпочтение? Что люди-то говорят на эту тему?» И здесь вашими помощниками на некоторое время станут форумы и отзывы покупателей.

Ну что, теперь пойдем сразу туда, где нам обещают «всего полные закрома на выгодных условиях»? Опять сомневаюсь, что вы так поступите. Ведь можно купить установку, способную обеспечить непрерывную подачу воды для целого предприятия, в то время как требуется портативная машинка для полива огорода…

Казалось бы, ну и что – больше мощность и возможности – это же круто!!! Так-то оно так, но – больше мощность, больше расход электроэнергии, а это уже дополнительные затраты, чего вам не хотелось бы, поскольку это ударит по вашему, а не соседскому карману.

Итак, чем займемся дальше, уважаемый читатель, чего еще пожелаем увидеть в содержании текста?

Я думаю, настало время подобрать агрегатик с оптимальными рабочими параметрами – достаточной мощностью, малыми габаритами, возможностью перекачивания среды, соответствующей вашим условиям (в зависимости от того, откуда будет производиться забор жидкости), да еще и желательно, чтобы он был максимально экономичным в плане потребления энергии.

Неплохо было бы включить в содержание текста и особенности эксплуатации и обслуживания конструкции, на которую пал ваш выбор…

К чему это я вам все растолковываю? Да все элементарно – прежде, чем решите отдавать свои кровные за какую-то нужную продукцию, из кожи вон вылезете, но не нажмете кнопку заказа раньше, чем станете своего рода «экспертом» в этой сфере. Согласны? ;-)

И лишь потом, на конечном этапе отыщете продавца, который предложит нужный товар на самых приемлемых условиях. Причем, обратитесь, скорей всего, к дилеру бренда-изготовителя в регионе: и товар гарантированно получите не фальшивый, и переплачивать, особо не придется.

Ну а теперь давайте опять опустимся на землю и вспомним вопрос о содержании текста, который я задал вам в самом начале статьи:

ТАК ЧТО ИСКАЛ ЧИТАТЕЛЬ В «ШЕДЕВРЕ» НАЧИНАЮЩЕГО КОПИРАЙТЕРА, НАБИРАЯ В ПОИСКЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ФРАЗУ?

Почему мы считаем, что покупатель думает иначе, чем мы?

Вывод:

если перед вами стоит задача написать статью определенной

направленности, подумайте, какие вопросы вы бы задали, в случае покупки

этого товара. После этого останется накидать краткий план, в соответствии с

которым постепенно раскрывая содержание текста, дать развернутые или

краткие (как позволяют условия) ответы на свои вопросы. Надеюсь, теперь

 материал будет принят заказчиком на «ура» и понравится многим

заинтересованным читателям!

 

Сообщать мне о появлении новых материалов!

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.