Первые страхи начинающего копирайтера: ключевые слова и фразы

Ключевые слова и фразы: кто же их родители?

метеорДобрый день, уважаемые читатели!

 Сегодня я хочу продолжить разговор о тех элементарных истинах, с которыми часто приходиться сталкиваться начинающим копирайтерам, работающим в студии «Web Arrow» и не только…

Многие начинающие исполнители, откликнувшиеся на объявления о наборе в штат студии новых сотрудников и подавшие свои заявки на прохождение отбора, молниеносно отказываются от своего предложения едва услышав о том, что придется работать с ключевыми фразами или словами.

При одном упоминании этих «страшных» терминов они начинают вести себя так, как буд-то только что оказались свидетелями падения метеорита и чудом вылезли из образовавшейся воронки…

Предвидя все возможные опасения я и решил посвятить Вас в эту страшную тайну, от незнания которой многие окончательно и бесповоротно решают «завязать с этим гиблым делом» – написанием статей на заказ с употреблением ключевых слов или фраз.  :-)

В очередном посте я постараюсь доступным языком объяснить, что работа с ключевыми словами и фразами для начинающего копирайтера ничуть не страшнее, чем…Впрочем, сами решите, дочитав эту статью до конца.

 Вам нравится кушать на обед первое блюдо, в котором совершенно отсутствуют малейшие признаки соли? Нет? А почему? Ведь суп все-равно будет съедобным! Так почему же Вы отодвигаете тарелку в сторону или срочно хватаетесь за солонку?  :-)

Вот Вам и ответ на вопрос – зачем нужны в тексте ключевые слова и фразы. Аналогия абсолютно та же. Казалось бы, начинающий копирайтер написал итак интересный текст, даже какую-то интригу там приплел…а заказчик грозно хмурит брови и кричит, что результат не соответствует ТЗ!!!

Аксиома шестая:

Текст без ключевых слов – это Ваш суп без соли – вроде и съедобно, но вкус совершенно не тот…поэтому заказчик его и не «съел».

Так что же это за идол такой – ключевое слово или фраза?

 Уважаемый друг! Давайте не будем кривить душой и согласимся, что поскольку у Вас есть современная диковинка — компьютер, то Вы наверняка ознакомились с таким понятием, как строка поиска. Ведь искали же уже определенную информацию, для чего набирали, кто как – одним или десятью пальцами, нужную поисковую фразу. После этого через несколько секунд перед вами открывалась страница выдачи с возможными вариантами решения волновавшей проблемы.

То есть – вы делали ни что иное, как искали нужный вариант ответа на введенную фразу. Причем, чем конкретнее был ваш запрос, тем более точное описание Вы получали в итоге. Так вот ваш запрос и есть этот грозный и страшный зверь — ключевое слово или фраза для начала поиска.

Не буду сильно вдаваться в подробности и раскрывать здесь всю схему составления семантического ядра (ух, еще один страшный идол в понятии начинающего копирайтера! :lol: ), а прокомментирую лишь только самые основы.

В системе Яндекс существует такое приложение, как Вордстат, где ведется учет количества поисковых фраз, набранных пользователями в строке поиска в течение определенного времени. На основании этих данных происходит отбор оптимизаторами ключевых слов и фраз, наиболее подходящих для удовлетворения запроса потребителя при поиске того или иного товара или услуги.

То есть, если человек хочет приобрести, например, ноутбук по приемлемой для него цене, то он и будет набирать в строке поиска фразу – «где купить ноутбук недорого» или что-то в этом роде. Конечно, круг поисковых запросов может быть значительно снижен, если, например, указать при поиске конкретную модель, год выпуска или другие желаемые данные.

Но – смотрите! Вот уже перед нами и появилась первая ключевая фраза – «купить ноутбук недорого»!

Теперь давайте немного конкретизируем наш запрос и укажем желаемую модель. Таким образом, мы получаем уже второе ключевое слово или фразу – «ноутбук HP635 по доступной цене», ведь Вас, как и любого русского человека, наверняка будет волновать стоимость покупки. Мы же давно изучили прописную истину – «чем дешевле, тем для нас лучше!»

Ну и для полного комплекта давайте, наверное, еще более сузим круг поиска, указав место нашего пребывания (я думаю, что если Вы живете в Москве, то вряд ли испытаете желание съездить во Владивосток для того, чтобы там купить ноутбук).

Итак, добываем третью ключевую фразу – «купить ноутбук в Урюпинске».

Теперь, хотите – бегите сломя голову, хотите – читайте до конца, но…я объявляю о необходимости написания уникального текста, включающего три ключевые фразы:

купить ноутбук недорого;

— ноутбук HP635 по доступной цене;

— купить ноутбук в Урюпинске.

Вот он, тот метеорит, от которого многих сразу начинает бить озноб! Причем, мы сами его только что получили практически ниоткуда.

Следующий шаг — (о боги! Как же это страшно) попробуем написать текст с этими ключевыми фразами.

Впрочем, этим мы займемся в следующем посте, а сегодня я завершу свой рассказ, открыв секрет, как же необходимо работать с полученным заданием начинающему копирайтеру студии «Web Arrow».

Задание от студии «Web Arrow» — порядок написания текста, содержащего ключевые фразы

  Итак, Вы получили от меня свое первое задание на написание текста, содержащего ключевые слова, в формате эксель. Для наглядности, давайте как раз и используем в задании наши придуманные ключевые фразы.

 Вот оно:

скрин задания

Первое, что будет интересовать начинающего копирайтера, это название будущего текста, которое отражено в задании в колонке «title». В нашем случае текст будет называться: «Ноутбуки HP635 в Урюпинске — зачем желать большего?!» Как видите, название текста уже содержит определенные слова ключевых запросов.

title

Отыскав в файле название текста начинающий копирайтер уже должен сообразить, чему будет посвящено его творчество на ближайшие 1500 знаков без пробелов и предварительно составить план статьи.

Но – на этом мы не заканчиваем свои изыскания. Далее идем на колонки с названиями «H1», «H2», «H3». Это – подзаголовки текста, суть которых и должен раскрыть в будущем шедевре начинающий копирайтер. Причем, в зависимости от количества знаков текста число подзаголовков может быть от 1 до 3.

аши

Ну и последнее, что будет интересовать исполнителя – начинающего копирайтера студии в этом «страшном» на первый взгляд файле задания, так это колонка «сведение», которую я всегда выделяю красным цветом. Именно в ней и содержатся те ключевые слова и фразы, которые должны быть отражены в тексте.

 На этом я прощаюсь с вами и желаю всего наилучшего!

 Разговор о дальнейшей работе по написанию текста начинающим копирайтером с употреблением придуманных нами ключевых слов и фраз продолжим в следующем посте.

До скорой встречи!

Генератор безумных, но чертовски полезных идей — Геннадий

 

 

Сообщать мне о появлении новых материалов!

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *