Получено задание написать статью. Текст готов, но почему…?

 

Написать статью – еще не значит стать хорошим автором…

Почему мои тексты не востребованы?

  «Эх!!! Пишу — пишу статьи, а толку-то? Постоянных заказов нет, а те заказчики, для которых раньше писал, почему-то больше не обращаются…»

Знакомая ситуация? Может, настало время ее исправить? Как?

 

Этому и будет посвящена моя новая электронная книга, которую сможет прочитать каждый подписчик очень скоро.

О чем она? Недостаточно просто написать статью, выдержав требуемое количество знаков. Причину неудач нужно искать во всем. Не стоит сразу думать, что «есть люди – пишут статьи  так, что они буквально нарасхват, а я – какая-то бездарь…». Ведь вполне возможно, что причина кроется в самом малом. Возможные направления поиска этих причин и способы их устранения при написании статьи отражены в книге в определенной последовательности по принципу «от простого к сложному».

Но – не будем пытаться охватить все сразу…

 

Для начала давайте рассмотрим, какие тексты вообще бывают. Ведь вполне возможно, что вы вместо строгого научного (технического) стиля изложили в статье свои мысли в обычном «блоговом»… Результат предрешен  – заказчик «на коне» от негодования!

 Как тут разобраться «ху из ху»? Об этом и пойдет речь в очередном посте

Статью написали, но…

 

Еще в школе нас учили, что для того, чтобы заинтересовать слушателя, речь должна быть лаконичной и наполненной яркими эпитетами…

А всегда ли это уместно? А вот и – нет!

Да одна ваша, казалось бы, такая своевременная и полезная фраза при написании статьи –

«Как Вы думаете, на какие типы подразделяются (любое техническое устройство)?» может испортить весь текст, если…Не будем торопиться, давайте обо всем по порядку.

Оказывается, тексты одной тематики, которые пишут авторы, вовсе не одинаковые. И дело тут даже не в содержании. Для того, чтобы не совершать ошибок при написании статьи, необходимо разобраться, какие они вообще бывают, эти тексты.

Если заказчик ругает исполнителя, выразившего свое мнение – стало быть, требования к написанию статьи были довольно жесткие. Как правило, это контент, исполненный в стиле «официально-деловом» или «научном». Действительно, кому в этом случае понравятся умозаключения начинающего копирайтера, если все уже давно доказано и разложено по полочкам еще до его появления на свет!

  А посему, начинающему копирайтеру перед написанием статьи стоит раз и навсегда запомнить, какие «черты характера» присущи каждому стилю изложения, чего тут можно, а чего нельзя ни под каким предлогом…

 Итак, «официально-деловой» стиль.

 Когда он приемлем? Что нужно усвоить прежде, чем написать подобную статью?

 

Его используют при составлении формализованных и отчетных документов, официальных обращений и т.п. Как начинающему копирайтеру узнать, что текст исполнен в данном стиле? Как правило, в нем присутствует множество сложных смысловых конструкций, официальных обращений, строгих шаблонов, при написании статьи используется большое количество именных частей речи.

 Частые «гости» в таких материалах – слова, отображающие управленческие функции. Еще одна характерная примета этого стиля – употребление  глаголов в начальной форме, как то: принять, утвердить, считать и т.п. Да и вряд ли такой материал можно назвать статьей…

 Начинающий копирайтер должен помнить, что «научный» стиль изложения, которому присущи некоторые схожие черты с «официально-деловым», имеет ряд своих отличительных особенностей.

 Прежде всего, это предельная убедительность, четкость и осмысленность каждого предложения. При написании статьи смысловая нагрузка, как аксиома в математике – неопровержима! Данный стиль ни в коем разе не приемлет любых эмоций, материал излагается в предельно ясной и четкой форме.

 Отличительные черты – употребление глаголов в настоящем времени. То есть, текст отражает не то действие, которое будет или может быть, а четко утверждает, что данный факт имеет место и всегда актуален. Кроме того, такой материал изобилует различными научными терминами, а потому часто сложен для восприятия «непосвященным» читателем. Примеры подобных работ, часто выполняемых начинающими копирайтерами – доклады, рефераты, диссертации и т.д.

Функция такого текста – донести до читателя имеющиеся и уже установленные теоретические сведения, данные, результаты и т.д..

Еще один стиль, относительно схожий по «приметам» с вышеописанными – «публицистический».

 

Его «конек» — не простое доведение информации до читателя при написании статьи, а своеобразный «толчок» — дать повод к дальнейшим действиям. Как это проще всего сделать? Затронуть эмоции человека, как говорится, «зацепить его».

Поэтому здесь постоянно присутствуют красочные, эмоциональные описания, вызывающие те или иные чувственные восприятия. Однако, хотя данному стилю и присущи эмоцональность и восприимчивость, наличие сравнений и метафор, афоризмов и ярких описаний, форма изложения материала здесь также – повествовательная. Поэтому и в данном случае выражение личного мнения начинающего копирайтера при написании статьи будет неуместным.

 

За четкость и сухость, прямоту и достоверность информации данные три стиля объединили в одно название – книжный стиль изложения. Хотя подобные материалы часто встречаются на различных официальных сайтах, их практически никогда не встретишь на блогах.

Противоположность предыдущим стилям – «разговорный», или «блоговый». Вот где уже Вы можете «излить свою душу», высказать все, что думаете по данному поводу! :)  Еще бы — ведь разговорный стиль для того и предназначен, чтобы делиться с окружающими своим мнением при написании статьи!

Такой текст трудно спутать с каким либо другим – он буквально пестрит различными острыми словечками, высказываниями, зачастую выраженными в форме, неприемлемой для русской речи. Нет, дело, конечно, не в матах! Я имею ввиду различные заковыристые и жаргонные слова, часто сокращенные и исковерканные…Да зайдите на любой блог и сами все поймете! Яркая, отличительная черта блогового стиля  — постоянный диалог автора с читателем. Тексты, исполненные в блоговом стиле, отличаются простотой и краткостью, незаконченностью мысли – разве подобное вы когда-нибудь видели при написании статей научного стиля?

 

Формат текстов блогового (разговорного) стиля можно назвать бытовым – спор, обсуждение, беседа.

 

Существует еще одна классификация текстов – это их виды. Согласно нее тексты бывают: продающие, обзорные (информационные), обучающие, отзывы и т.д.. Однако, как говорится, это – уже совсем другая история. Об их особенностях, а также что стоит учитывать  при написании статей каждого вида, мы поговорим в следующих постах.

Удачи!

Сообщать мне о появлении новых материалов!

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *