Продающий текст – реклама и продвижение
или набивание карманов?
Ежедневно просматривая письма рассылок, стал замечать одну закономерность – авторы, словно негласно объединились и начали усиленно предлагать читателям посвятить себя написанию продающих текстов!
Как будто других уже больше не существует.
Причем, выявилась и еще одна закономерность – этот «бум» вызван вовсе не большим количеством новых предложений гуру-копирайтинга по написанию продающих текстов, а своеобразным новым направлением – один придумал что-то дельное, оно сработало, значит, остальным нужно обязательно повторить почти то же самое слово в слово.
Авось прокатит и подписчики дружно ринутся платить! Когда в сети уже есть кое-какой материал, почему бы не провести на его основе свой «баблосборный» тренинг?
Между тем, как показала дальнейшая практика, многие из них даже толком-то и не разбираются в том, что предлагают. Да и зачем оно? Руби бабло, пока аудитория платит!
Именно так нужно сегодня трактовать известную пословицу про ковку железа, применительно к обучению написанию продающих текстов многими новоиспеченными учителями.
В пример тому приведу следующую ситуацию…
Не так давно в рассылке появилось предложение записаться на тренинг копирайтера, в последнее время достаточно популярного в Рунете и выступающего под псевдонимом, который известен многим читателям.
Я не буду здесь конкретизировать из определенных соображений. Однако суть рассказа вот в чем.
Когда я прочитал очередную статью на сайте автора, в котором предлагалось обучиться написанию продающих текстов, решил уточнить в комментариях, какие все-таки материалы придется писать обучаемым?
Ведь к продающим текстам можно отнести и рекламные статьи, и текст продающей страницы.
Ответ «гуру» меня ошеломил – «А что, вы впервые сталкиваетесь с этим понятием, для вас это ново?»
Пришлось объяснить «великому учителю» разницу при написании продающих текстов того и другого вида. Интересно, чему полезному может научить такой мастер?
Именно на этом я и хочу сегодня заострить ваше внимание, поскольку подобная «путаница» характерна для многих, как начинающих, так и давно практикующих копирайтеров.
На понятии «продающий текст» я уже кратко останавливался в одном из предыдущих постов.
Давайте вспомним, каким критериям должен соответствовать любой «продающий текст».
Допустим, у нас есть добротный рекламный материал, убедительно рассказывающий читателю о каком-то ошеломительном товаре.
Причем, текст построен так, что после его прочтения читатель прямо убежден «Да, мне это нужно и как можно быстрее!», поэтому его рука невольно снимает трубку телефона и набирает указанный на сайте номер.
Что я хочу узнать в роли покупателя? Ну…преимущества продукта и некоторые выгоды свои я уже понял и осознал, теперь как-то надо получить сведения, по чем сия диковинка и как я ее могу купить…
Что же это за текст? К какой категории его отнести? Правильно будет назвать его рекламным. В то же время – он побуждает покупателя проявить интерес и узнать стоимость продукции. Стало быть, материал смело можно отнести к категории продающих текстов!
Но позвольте, уважаемые – это даже не страница захвата ,и тем более не текст продающей страницы! Передо мной — умело составленная рекламная статья.
Почему я так решил?
Вот здесь и кроется вся разница между рекламным текстом и текстом продающей страницы.
Любой продающий текст можно смело назвать рекламным, но далеко не любой рекламный — продающим!
Если первый признан вызвать у читателя неподдельный интерес к предложению, то второй помимо рекламных строк должен
В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАТЬ
У Т П!
Что это такое? Не что иное, как Уникальное Торговое Предложение.
Что оно обязательно должно включать, чего можно не встретить в рекламном, или продающем тексте? Предложение уникальное, значит – отличное от всех ранее существовавших.
В тексте продающей страницы обязательно должно присутствовать обоснование, чем ваш товар (даже такой же, как у конкурентов один в один) лучше!
Следующий момент – это грамотное обоснование цены продукта в тексте продающей страницы. Почему именно столько, а не больше или меньше?
Важный элемент текста продающей страницы – «завлекалочки» для покупателя – бонусы и скидки, гарантии возврата денег, ограничения продаж, отзывы счастливых покупателей, выгодное предложение — заказать для себя киллера именно сегодня, потому что завтра наступит конец света, и он уже не понадобится…
Существуют и другие важные критерии написания У Т П. Однако суть этого поста я думаю вам уже ясна – продающий рекламный текст должен вызвать у читателя неподдельный интерес к продукту и заставить его выполнить дальнейшие действия.
Конечная цель текста продающей страницы – заставить читателя нажать кнопку «Отдать свое бабло мне!»…ой, извиняюсь :-D — конечно же «Купить или Заказать»!
Возможно, вы не согласны с моим мнением. Что же, тогда будет о чем поспорить в комментариях.
Удачи!