Кто сказал, что копирайтинг – это обязательно реклама + продажи?
Ну вот и настало время обсудить этот вопрос, постоянно волнующий не столько начинающих копирайтеров, сколько тех, кто приписывает себя к разряду «премиум» и постоянно следит, как бы не запятнали высокое и почетное звание, которым оные себя окрестили и коим ни в коем разе не может называть себя всякая ниже стоящая мелочь и шваль – еще бы, мы же гуру, а значит — элита!
Ну и оставайтесь со своим твердолобым убеждением один на один, а нормальные люди, коими в большинстве случаев и являются начинающие копирайтеры, быстро во всем разберутся и сами определят, ху ис ху!
Итак, давайте копнем глубже, что же это такое – современный копирайтинг и на какую полку его положить.
Как во все горло кричат начинающим копирайтерам разные супер-гуру, Вы не имеете права называть себя копирайтерами, если не пишете продающие тексты! Когда слышишь это от уважаемых и известных мастеров слова, звучит вполне убедительно — вроде как Истина и даже почти аксиома для новичка в копирайтинге!
Но…я вот сразу как такое упорство барана встречаю, в душе начинаю негодовать. Ну кто тебе сказал конкретно, что копирайтинг – это сугубо продающие тексты и больше ничего на свете, зачем сразу вводить в заблуждение начинающего копирайтера?
Одному барану захотелось создать что-то великое, запечатлеть себя во всей красе – родил эту дубовую фразу. А мы что, как макаки теперь должны за ним это неустанно повторять? Ну извините, на этот счет у меня свое мнение. Я думаю, многие начинающие копирайтеры согласятся, что все определяется сущностью этого составного заморского слова.
Настоящие корни копирайтинга
Что мы имеем:
1. copy – что в переводе означает копировать, переписывать, воспроизводить, списывать, копия, экземпляр, образец;
2. writer – что также ни одной буквой не намекает на торги и продажи, а в переводе означает писатель, автор, сочинитель, клерк.
Так почему тогда начинающий копирайтер — copywriter обязательно должен заниматься написанием текстов продающих страниц с У Т П ?
Ну даже самому деревянному человеку становится понятно, что если сложить эти два слова вместе, то окажется, что гуру ты или начинающий копирайтер – все равно это человек, пишущий, переписывающий, копирующий тексты, создающий образцы и т.д.
Какое Вы тут просматриваете отношение к маркетингу? Может хватит уже уподобляться стаду баранов и будем называть вещи своими именами?
Лично я считаю, что каждый человек, деятельность которого связана с ЛЮБЫМ написанием, переписыванием текстов, вправе называть себя автором или сочинителем, пишущим или переписывающим тексты, то есть ни кем иным, как копирайтером (copywriter)!
Конечно, свои критерии отбора есть везде. Так и здесь — начинающий копирайтер должен знать, что текст, написанный «из головы», а не переписанный с помощью синонимов (рерайтинг), ценится значительно выше. Ведь здесь на первый план выступает такой показатель, как уникальность, то есть неповторимость и индивидуальность статьи, созданной начинающим копирайтером .
И я не стану отрицать, что вершиной копирайтинга для новичка будет являться написание рекламных или продающих текстов. Так оно и есть…
Но в итоге — анализ показывает, что любой текст, отличный от исходника, с той или иной долей вероятности все-таки можно отнести к копирайтингу.
В качестве закрепления задам Вам вопрос: Как вы считаете, кто с большей долей вероятности может называть себя копирайтером — человек, написавший исключительно рекламный текст (соблюдая при этом все каноны), который не принес никакого результата, или же автор, раскрывший, например, все прелести рыбалки и своей статьей собравший вокруг себя целую бригаду единомышленников (заметьте — он здесь ничего не продает! :))
Вне всяких аксиом —
не важно, какие тексты Вы пишете. Каждый начинающий исполнитель может смело называть себя копирайтером, если он способен своим текстом привлечь внимание читателя или убедить его в чем либо!
Так откуда тогда такое упорство у некоторых индивидуумов?
Возможно, ветер здесь дует со стороны капиталистического Запада :) + неосознанное стремление русского человека во всем подражать «крутой загранице». Так нужно понимать, что там у них вся деятельность и жизнь в том числе еще во времена Союза была на торговле основана. А реклама — двигатель торговли и помощник в набивании карманов. НО — ЭТО у них, у нас в те времена все обстояло немного по другому… ;-)
Пора уже каждому начинающему копирайтеру обзавестись своим собственным мнением и называть прописные истины законными именами! Причем, совершенно не важно, будет ли это веб-райтер, копи-райтер, или еще какой райтер.
Это мнение может быть самым различным, большим плюсом будет уже даже то, что оно у Вас наконец-то появилось! Интересно, а что думаете по этому поводу Вы, уважаемый читатель? Причем, совсем не важно, относите ли себя к гуру или только пробуете свои силы, как начинающий копирайтер. Буду рад услышать ваши доводы и соображения. :)
До скорой встречи!
Генератор безумных, но чертовски полезных идей — Геннадий